![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Ну, в общем, по отсутствию комментариев к прошлой записи я поняла, что осень в этом году пришла ко всем очень рано и как-то не особо радует своим присутствием. Так что сегодня буду согревать всех летом. Как я уже много раз писала, мы любим замки, и всегда стараемся в путешествиях их посещать. Прованс не стал исключением. Прошерстив информацию по региону, я нашла великолепный замок, достойный нашего посещения, - Лурмарен. Наш визит в этот дворец более чем оправдал ожидания! Мы с удовольствием прогулялись не только внутри замка, рассматривая его интерьеры, но и в парке с цветущими лилиями.


В далёкие времена, в небольшой долине, между холмами, в местечке Лурмарен был построен небольшой оборонительный форт. Отсюда просматривались вся долина и главные дороги, ведущие в процветающие некогда города Кавайон, Маноск и Экс-ан-Прованс. Шли году, неподалеку от форта вырос маленький замок, который вскоре был разрушен. Ни красота, ни великолепное расположение городка не спасли местных жителей от эпидемии чумы, разразившейся в 1348 г. и унесшей жизни большинства горожан. Оставшиеся в живых поспешили покинуть эти места.

Когда век спустя барон Фульк д’Агу приобрел земли Лурмарена, на них оставались одни руины. Новый хозяин переселил на эти земли своих подданных – крестьян из соседних Альп и итальянского Пьемонта. Вновь прибывшие переселенцы были протестантами, а точнее, последователями Пьера Вальдо. Этот богатый лионский торговец, раздавший свое имущество беднякам, проповедовал апостольскую бедность, выступая против богатого духовенства. Вальденсы отвергали все церковные порядки и в качестве единственного закона признавали Библию. Римско-католическая церковь объявила движение Вальдо еретическим и жестоко расправлялась с его учениками в период религиозных войн. Однако барон не только не преследовал подданных за вольные мысли, но даже позволял им открыто практиковать свою религию. В знак благодарности крестьяне построили на месте руин процветающий город.

Барон потратил обширные средства на возведение нового замка – прообраза сохранившегося до наших дней. Замок был подарком его любовнице Мари Сор, вдове одного богатого сеньора из местных. От этого замка, прозванного Старым, сохранились три этажа элегантных галерей. Весь ансамбль выполнен в итальянском стиле.
Будучи старым вдовцом без законного наследника, барон завещал все свои богатства единственному сыну Фульку Венсану – плоду его любви с Мари Сор. Казалось, что именно с этого момента над владельцами замка навис злой рок. Недолго наслаждался полученным богатством молодой Фульк. Племянник покойного барона выкрал завещание и завладел всем его состоянием обманным путем. У законного наследника сохранилось лишь несколько незначительных прав на семейное гнездо, и в 1511 г. он отказался даже от них в обмен на пару небольших владений, расположенных в Альпах, которые ему всячески расхваливал злоумышленник.

После этой злополучной истории в замке один за другим менялись хозяева, надолго не задерживался никто – казалось, что над замком навис некий дурной сглаз. Заговорщик умер, не оставив после себя ни единого наследника. Замок перешел в законное владение двум его сестрам. Старшая сестра, Луиза, превратила Лурмарен в свою основную резиденцию, проведя в нем ряд дорогостоящих работ. В результате объемы строения увеличились и превратили постройку в великолепный замок, достойный внимания самых высокопоставленных особ.


1513 год – считается официальной датой его строительства. Спустя почти сорок лет очередная владелица замка – Бланш де Леви-Вантадур – возвела для своего сына Франсуа, пажа короля Франциска I, новое крыло замка. Его прозвали Новым Замком, или «крылом Возрождения». Благодаря усилиям этой дамы и сейчас можно любоваться великолепными террасами и садом.


На втором этаже были установлены два монументальных камина.

Несмотря на все великолепие замка, семейство д’Агу останавливалось в Лурмарене достаточно редко и ненадолго, предпочитая жить в двух других семейных замках-резиденциях: в Со и Тур д’Эг. В результате многочисленных любовных историй замок вновь начал переходить от одного владельца к другому: вначале к знатной семье Ледигьер, затем к семье Вильроу, потом (в XVIII в.) – к семье Брюни. Во время Великой французской революции муниципалитет города решил вовсе разрушить замок – символ богатства и барских привилегий, но мэр Лурмарена спас его, предложив переоборудовать в госпиталь. Вскоре проект был заброшен, но одна из урожденных Брюни, Маделен де Гомон, выкупила замок в 1811 г.

Наслаждалась она роскошным приобретением недолго, предпочтя денежную выгоду от его перепродажи удовольствиям господской жизни. Новый владелец оказался никем иным как изобретателем прядильной машины (для переработки льна), который, разорившись, был брошен в тюрьму и вскоре покинул Францию навсегда. Он отбыл в ссылку в Польшу, оставив замок в плачевном состоянии. Соседи без угрызений совести разворовали его, вынеся все, что можно, вплоть до дверей, черепицы и балок.

Арендаторы, снимавшие жилые помещения замка в течение некоторого времени, установили здесь новые двери и заложили оконные проемы, ничуть не задумываясь об архитектурном облике ансамбля. К началу XX в. замок представлял собой обширный «караван-сарай», открытый ветру и непогоде. Цыгане, отправлявшиеся в традиционную поездку к маленькому городку Сент-Мари и проезжавшие через Лурмарен, облюбовали замок и останавливались в нем каждый раз по пути туда и обратно. Жители городка относились очень недоброжелательно к ночным кострам и пляскам, сопровождавшимся громкой музыкой. Больше всего местные жители боялись цыганского сглаза, и очень скоро это место стало считаться проклятым. Возникла легенда, согласно которой тот, кто проживал в замке, рано или поздно должен погибнуть.
Эта легенда существовала вплоть до внезапной смерти в 1960 г. известного писателя и философа Альбера Камю, выехавшего из Лурмарена и разбившегося в автокатострофе. В 1920 г. богатый лионский промышленник Робер Лоран-Вибер, меценат и эрудит, с первого взгляда влюбился в заброшенный замок. Он тотчас купил его и в течение четырех лет восстанавливал из руин, вдохнув в него жизнь и возвратив былую красоту. В 1924 г. замок был полностью реставрирован меценатом. Он обставил интерьеры замка старинной прованской и испанской мебелью, украсил его стены редкими коллекциями итальянской живописи и собрал большую библиотеку.

В кухне замка Лоран-Вибером была воссоздана былая атмосфера с желто-зеленым фаянсом местного происхождения и коллекцией самоваров, которую он собирал на протяжении долгих лет. Он также восстановил обстановку XVIII в. в комнатах на первом и втором этажах.

На редкость удачно был отреставрирован огромный музыкальный зал со старинными музыкальными инструментами, расположенный на третьем этаже.
В 1923 г. Лоран-Вибер составил завещание, согласно которому замок наследовала Академия наук Экс-ан-Прованса. Она должна была поддерживать замок в должном состоянии, а также основать в нем фонд имени Лоран-Вибера – так называемую провансальскую «Виллу Медичи», оплот культуры и искусства. Это место предназначалось для молодых художников, артистов, музыкантов и исследователей, даривших свои таланты на радость любознательной публике. Через два года Лоран-Вибер погиб: свершилось проклятие замка ?
Фонд его имени стал принимать с 1927 года одаренных молодых людей, и в замке стали организовывать конференции, концерты и спектакли, как и хотел последний владелец.

В парке как раз цвели кувшинки!

И плавали золотые рыбки!


Очень рекомендую этот замок, а также деревеньку к посещению!
Вечером мы ещё успели заехать в Салон-де-Прованс, и он нам как-то совсем не приглянулся, плюс поели невкусно и дорого

В Салон едут в основном из-за Нострадамуса. Здесь астролог прожил последние двадцать лет своей жизни, именно здесь он написал свои знаменитые 'Центурии', поэтически зашифрованные предсказания будущего, которые уже несколько веков являются для человечества источником страхов и надежд.
Содержание нашей поездки в Прованс в июле 2013
Прованс: первые впечатления
Прованс: План нашей поездки в айфонофото
Прованс: колоритный отель BB Moulin du Rossignol
День первый, приезд
Франция, Лазурный берег, Сен-Поль-де-Ванс
Франция: парфюмерный Грасс (Grasse)
День второй
Франция, Прованс: Вердонское ущелье! (Gorges du Verdon))
Франция, Прованс: Moustiers-Sainte-Marie (Мустье-Сан-Мари)
Франция, Прованс: лаванда
День третий
Франция, Экс-ан-Прованс (Aix-en-Provence)
Франция, Ansois (Ансуа) и Cucuron (Кюкюрон)
В посте использованы материалы с сайта rentagent.ru
Автор фотографий - Фотограф на Кипре, обработка моя
_______________________________________________________________________________________________
Партнёры блога: Свадьба на Кипре с Wedlux
Свадебное агентство WedLux: организация свадьбы за границей на Кипре, официальная свадьба на Кипре, символическая свадьба за границей на Кипре, свадьба на природе, свадьба на берегу моря, проведение свадеб на острове, свадьба за границей недорого.



В далёкие времена, в небольшой долине, между холмами, в местечке Лурмарен был построен небольшой оборонительный форт. Отсюда просматривались вся долина и главные дороги, ведущие в процветающие некогда города Кавайон, Маноск и Экс-ан-Прованс. Шли году, неподалеку от форта вырос маленький замок, который вскоре был разрушен. Ни красота, ни великолепное расположение городка не спасли местных жителей от эпидемии чумы, разразившейся в 1348 г. и унесшей жизни большинства горожан. Оставшиеся в живых поспешили покинуть эти места.

Когда век спустя барон Фульк д’Агу приобрел земли Лурмарена, на них оставались одни руины. Новый хозяин переселил на эти земли своих подданных – крестьян из соседних Альп и итальянского Пьемонта. Вновь прибывшие переселенцы были протестантами, а точнее, последователями Пьера Вальдо. Этот богатый лионский торговец, раздавший свое имущество беднякам, проповедовал апостольскую бедность, выступая против богатого духовенства. Вальденсы отвергали все церковные порядки и в качестве единственного закона признавали Библию. Римско-католическая церковь объявила движение Вальдо еретическим и жестоко расправлялась с его учениками в период религиозных войн. Однако барон не только не преследовал подданных за вольные мысли, но даже позволял им открыто практиковать свою религию. В знак благодарности крестьяне построили на месте руин процветающий город.

Барон потратил обширные средства на возведение нового замка – прообраза сохранившегося до наших дней. Замок был подарком его любовнице Мари Сор, вдове одного богатого сеньора из местных. От этого замка, прозванного Старым, сохранились три этажа элегантных галерей. Весь ансамбль выполнен в итальянском стиле.
![]() | ![]() |
Будучи старым вдовцом без законного наследника, барон завещал все свои богатства единственному сыну Фульку Венсану – плоду его любви с Мари Сор. Казалось, что именно с этого момента над владельцами замка навис злой рок. Недолго наслаждался полученным богатством молодой Фульк. Племянник покойного барона выкрал завещание и завладел всем его состоянием обманным путем. У законного наследника сохранилось лишь несколько незначительных прав на семейное гнездо, и в 1511 г. он отказался даже от них в обмен на пару небольших владений, расположенных в Альпах, которые ему всячески расхваливал злоумышленник.

После этой злополучной истории в замке один за другим менялись хозяева, надолго не задерживался никто – казалось, что над замком навис некий дурной сглаз. Заговорщик умер, не оставив после себя ни единого наследника. Замок перешел в законное владение двум его сестрам. Старшая сестра, Луиза, превратила Лурмарен в свою основную резиденцию, проведя в нем ряд дорогостоящих работ. В результате объемы строения увеличились и превратили постройку в великолепный замок, достойный внимания самых высокопоставленных особ.


1513 год – считается официальной датой его строительства. Спустя почти сорок лет очередная владелица замка – Бланш де Леви-Вантадур – возвела для своего сына Франсуа, пажа короля Франциска I, новое крыло замка. Его прозвали Новым Замком, или «крылом Возрождения». Благодаря усилиям этой дамы и сейчас можно любоваться великолепными террасами и садом.


На втором этаже были установлены два монументальных камина.
![]() | ![]() |

Несмотря на все великолепие замка, семейство д’Агу останавливалось в Лурмарене достаточно редко и ненадолго, предпочитая жить в двух других семейных замках-резиденциях: в Со и Тур д’Эг. В результате многочисленных любовных историй замок вновь начал переходить от одного владельца к другому: вначале к знатной семье Ледигьер, затем к семье Вильроу, потом (в XVIII в.) – к семье Брюни. Во время Великой французской революции муниципалитет города решил вовсе разрушить замок – символ богатства и барских привилегий, но мэр Лурмарена спас его, предложив переоборудовать в госпиталь. Вскоре проект был заброшен, но одна из урожденных Брюни, Маделен де Гомон, выкупила замок в 1811 г.

![]() | ![]() |
Наслаждалась она роскошным приобретением недолго, предпочтя денежную выгоду от его перепродажи удовольствиям господской жизни. Новый владелец оказался никем иным как изобретателем прядильной машины (для переработки льна), который, разорившись, был брошен в тюрьму и вскоре покинул Францию навсегда. Он отбыл в ссылку в Польшу, оставив замок в плачевном состоянии. Соседи без угрызений совести разворовали его, вынеся все, что можно, вплоть до дверей, черепицы и балок.

Арендаторы, снимавшие жилые помещения замка в течение некоторого времени, установили здесь новые двери и заложили оконные проемы, ничуть не задумываясь об архитектурном облике ансамбля. К началу XX в. замок представлял собой обширный «караван-сарай», открытый ветру и непогоде. Цыгане, отправлявшиеся в традиционную поездку к маленькому городку Сент-Мари и проезжавшие через Лурмарен, облюбовали замок и останавливались в нем каждый раз по пути туда и обратно. Жители городка относились очень недоброжелательно к ночным кострам и пляскам, сопровождавшимся громкой музыкой. Больше всего местные жители боялись цыганского сглаза, и очень скоро это место стало считаться проклятым. Возникла легенда, согласно которой тот, кто проживал в замке, рано или поздно должен погибнуть.
![]() | ![]() |
Эта легенда существовала вплоть до внезапной смерти в 1960 г. известного писателя и философа Альбера Камю, выехавшего из Лурмарена и разбившегося в автокатострофе. В 1920 г. богатый лионский промышленник Робер Лоран-Вибер, меценат и эрудит, с первого взгляда влюбился в заброшенный замок. Он тотчас купил его и в течение четырех лет восстанавливал из руин, вдохнув в него жизнь и возвратив былую красоту. В 1924 г. замок был полностью реставрирован меценатом. Он обставил интерьеры замка старинной прованской и испанской мебелью, украсил его стены редкими коллекциями итальянской живописи и собрал большую библиотеку.

В кухне замка Лоран-Вибером была воссоздана былая атмосфера с желто-зеленым фаянсом местного происхождения и коллекцией самоваров, которую он собирал на протяжении долгих лет. Он также восстановил обстановку XVIII в. в комнатах на первом и втором этажах.

На редкость удачно был отреставрирован огромный музыкальный зал со старинными музыкальными инструментами, расположенный на третьем этаже.
![]() | ![]() |
В 1923 г. Лоран-Вибер составил завещание, согласно которому замок наследовала Академия наук Экс-ан-Прованса. Она должна была поддерживать замок в должном состоянии, а также основать в нем фонд имени Лоран-Вибера – так называемую провансальскую «Виллу Медичи», оплот культуры и искусства. Это место предназначалось для молодых художников, артистов, музыкантов и исследователей, даривших свои таланты на радость любознательной публике. Через два года Лоран-Вибер погиб: свершилось проклятие замка ?
![]() | ![]() |
Фонд его имени стал принимать с 1927 года одаренных молодых людей, и в замке стали организовывать конференции, концерты и спектакли, как и хотел последний владелец.

В парке как раз цвели кувшинки!

И плавали золотые рыбки!


Очень рекомендую этот замок, а также деревеньку к посещению!
![]() | ![]() |
Вечером мы ещё успели заехать в Салон-де-Прованс, и он нам как-то совсем не приглянулся, плюс поели невкусно и дорого

В Салон едут в основном из-за Нострадамуса. Здесь астролог прожил последние двадцать лет своей жизни, именно здесь он написал свои знаменитые 'Центурии', поэтически зашифрованные предсказания будущего, которые уже несколько веков являются для человечества источником страхов и надежд.
![]() | ![]() |
Содержание нашей поездки в Прованс в июле 2013
Прованс: первые впечатления
Прованс: План нашей поездки в айфонофото
Прованс: колоритный отель BB Moulin du Rossignol
День первый, приезд
Франция, Лазурный берег, Сен-Поль-де-Ванс
Франция: парфюмерный Грасс (Grasse)
День второй
Франция, Прованс: Вердонское ущелье! (Gorges du Verdon))
Франция, Прованс: Moustiers-Sainte-Marie (Мустье-Сан-Мари)
Франция, Прованс: лаванда
День третий
Франция, Экс-ан-Прованс (Aix-en-Provence)
Франция, Ansois (Ансуа) и Cucuron (Кюкюрон)
В посте использованы материалы с сайта rentagent.ru
Автор фотографий - Фотограф на Кипре, обработка моя
_______________________________________________________________________________________________
Партнёры блога: Свадьба на Кипре с Wedlux
Свадебное агентство WedLux: организация свадьбы за границей на Кипре, официальная свадьба на Кипре, символическая свадьба за границей на Кипре, свадьба на природе, свадьба на берегу моря, проведение свадеб на острове, свадьба за границей недорого.

no subject
Date: 2013-09-17 10:39 am (UTC)А в Салон-д-Прованс находится очень интересный музей оружия, частная колекция, содержащая наверное больше экспонатов времен Наполеоновскох войн, чем музей Дома Инвалидов. Мы поехали туда специально, ибо мой муж помешан на музеях оружия. Но даже мне было интересно.
no subject
Date: 2013-09-17 10:43 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-17 11:04 am (UTC)самовары чудесные какие! я думала, что только русские самовары бывают:)
no subject
Date: 2013-09-17 11:06 am (UTC)А самовары вполне могут быть русскими, ведь когда восстанавливали интерьер, много чего понатаскивали)))
no subject
Date: 2013-09-17 11:08 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-17 01:53 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-17 01:55 pm (UTC)