December 2014

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 31   
smarty_yulia: (Прыжок на пляже Карпасия)
[personal profile] smarty_yulia
В 1960 году Кипр получил независимость от Великобритании, была создана Республика, греческой и турецкой общинам были предоставлены равные возможности участия в управлении новым государством. Гарантами существования нового государства стали Великобритания, Греция и Турция.
В декабре 1963 года правительство Кипра распалось. Начался конфликт между греками-киприотами и турками-киприотами. Турки-киприоты лишились правительственных постов.
Трения между киприотами-греками и киприотами-турками сразу же приобретают такой острый характер, что уже в 1964 году в Никосию были введены миротворческие силы ООН.
В 1974 году столкновения превращаются в открытую войну, осложненную вмешательством Греции и Турции. Сторонники энозиса (присоединения острова к Греции) при поддержке режима «чёрных полковников» совершили военный переворот, в ответ на который Турция тут же высадила на Кипр свои войска, мотивируя это необходимостью защиты турок. Предполагалось оккупировать около 30% острова, поскольку именно столько турок жило на острове (по турецким данным, греки дают цифру примерно вдвое ниже). Фактически было оккупировано несколько больше; турецкая армия дошла до английских баз, и там остановилась. Остров Кипр оказался разделённым на Север, контролируемый турками-киприотами, и Юг, контролируемый греками-киприотами.
Европейский суд по правам человека признал Турцию ответственной за нарушения прав греков-киприотов, вынужденных покинуть свои дома и земли на севере Кипра.
Линию, разделяющую остров на два сектора, охраняет контингент Вооружённых сил ООН по поддержанию мира на Кипре.
В 1983 году турецкий сектор провозгласил себя Турецкой Республикой Северного Кипра, однако это государство признала только Турция. Согласно международному праву, Республика Кипр сохраняет суверенитет над всей территорией, входившей в её состав до 1974 года. Республика Кипр вошла в Европейский Союз в 2004 году, и ЕС также признаёт её суверенитет над всей территорией, считая, что север острова находится временно вне контроля законного правительства.
Переговоры об объединении острова идут с момента высадки турецких войск на Кипре, пока без результатов.

Date: 2014-03-03 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] ikkyo.livejournal.com

Да, у меня тоже ассоциации сразу же возникли :-(

Date: 2014-03-03 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] smarty-yulia.livejournal.com
Одни и те же грабли(

Date: 2014-03-05 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] inna matsapura (from livejournal.com)
и у меня сразу Кипр вспомнился (

Date: 2014-03-03 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] yulia-mutlu.livejournal.com
Так, получается, остров полностью независим от Турции?
Я всегда думала, что это как с Крымом, во внутренних делах независимый, во внешних подчиняется Киеву..

Date: 2014-03-03 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] smarty-yulia.livejournal.com
Остров - Кипр, разделен сейчас на 2 части.
Одна, южная, республика Кипр, входит в ЕС. Независимое государство. Большинство населения греко-киприоты.
Вторая - Турецкая Республика Северный Кипр, непризнанное государство, территория, захваченная турками, большинство населения - турко-киприоты и турки (много турков приехало после 1974 года). Оно - независимое, но никем не признанное, нет возможности участвовать в международной торговле и т.п. Смысл такой независимости? Они полностью зависят от Турции, так как авиасообщение и торговля осуществляются только через Турцию.

Date: 2014-03-03 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] yulia-mutlu.livejournal.com
Вот-вот, и я о том же - смысл?
Я поэтому и думала, что они всё-таки автономия..
Ясно_) Спасибо за просвещение :)

Date: 2014-03-03 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] kaktys.livejournal.com

А в настоящий момент есть какая-то граница между севером и югом? Вы же спокойно перемещаетесь по всему острову, да?
а языки разные? турецкая часть острова на турецком говорит?

Date: 2014-03-03 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] smarty-yulia.livejournal.com
Граница есть, до недавнего времени (несколько лет назад, по-моему до 2007) границы были закрыты, сейчас открыты. НО! Попадание на остров через ТРСК считается незаконным, то есть прилетев на ТРСК нельзя поехать на южный Кипр (по крайней мере для граждан третьих стран, которым паспорта штампуют). А вот прилетев на Южный Кипр, можно поехать посмотреть ТРСК.
Вообше по Конституции на всем Кипре официальные языки и греческий, и турецкий. В гос органах все формы как минимум на греческом и турецком , а бывают еще и на английском
По факту, здесь, на юге, говорят на греческом и большинство знает английский
На севере говорят на турецком и английский знают плохо.
И кстати, покупка недвижимости на ТРСК уголовно наказуема на Южном Кипре (так как в 1974 греко-киприоты побросали свои дома и земли, а сейчас некоторые ушлые девелоперы трск их застроили и продают).

Date: 2014-03-05 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kaktys.livejournal.com
спасибо за информацию! тоже, оказывается, своих тонкостей полно...

Date: 2014-03-03 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sazhin64.livejournal.com
да, сложно такое урегулировать. и жить не хотят вместе

Date: 2014-03-03 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] smarty-yulia.livejournal.com
В 2004 был референдум. Против объединения проголосовали 75 % греков-киприотов, в отличие от турок-киприотов, большинство из которых поддержали объединение на основе плана, предложенного Генеральным секретарём ООН Кофи Аннаном.
Грекам уже итак неплохо живется, привыкли, а вот в непризнанном государстве жить сложно...

Date: 2014-03-03 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sazhin64.livejournal.com
да, хорошего мало. того и жди вторжения

Date: 2014-03-03 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] smarty-yulia.livejournal.com
Если вы о Кипре, то тут ни о каком вторжении речь не идет, жизнь здесь очень спокойная. Сейчас уже делить нечего.

Date: 2014-03-03 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sazhin64.livejournal.com
все уже поделили?

Date: 2014-03-03 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mashly.livejournal.com
помню как читала книгу одного разведчика из Ми5, где он подробно описывал все секретные операции на Кипре, которые проводили британцы, для столкновения двух сторон. Метод опробованный ими уже до этого в Индии, хотя официально никакого Ми5 вовсе нет.

Date: 2014-03-03 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] smarty-yulia.livejournal.com
Все возможно...

Date: 2014-03-04 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] chudia.livejournal.com
Я уже думала о схожести ситуаций, да много примеров работы аналогичных схем, к сожалению...

Date: 2014-03-04 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] smarty-yulia.livejournal.com
Да, причем многие киприоты поддерживают Путина ( я думала, что для них параллель с 1974 годом должна быть очевидна), была очень удивлена сегодня услышав подобные комментарии, особенно в разговоре с украинцами. Ну, то есть я понимаю, что у украинцев в целом позиция может быть разная (хотя думаю, у большинства насчет суверенитета и границ одинаковая), но надо думать, кому и что ты говоришь....

Date: 2014-03-04 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chudia.livejournal.com
Я местную прессу даже не открывала. С количеством денег, приносимых россиянами их мнение мне и так очевидно.

Date: 2014-03-04 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] smarty-yulia.livejournal.com
Зато когда Россия им в прошлом году деньги на выход из кризиса не дала, тоже ой-ой-ой какая плохая была))

Date: 2014-03-04 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] chudia.livejournal.com
Может все еще надеются?)

Date: 2014-03-05 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] inna matsapura (from livejournal.com)
поддерживают, потому что РФ контролирует что и как говорят на Кипре (прессу я имею ввиду. помню это еще с 2007-2009 гг.), к сожалению (( мне вот знакомый киприотов давече, насмотревшись местных новостей, звонит в слезах-соплях (взрослый мужик!!!) и расспрашивает не бьют ли меня радикально настроенные террористические боевики бандеровцы и прочие фашисты за то, что я говорю по-русски :) (в этот момент, я уже плакала от смеха) довелось пояснювати шо я і є ті самі бандеровці, бо розмовляю українською мовою, яка є рідною для меня )) мне кажется, что в этот момент у него мир перевернулся не то, что на 180 градусов, а на все 360 и потом сделал ещё пару кругов )))))) Он-то думал, что украиноговорящих нацистов человек 800 и они ооооооочень злые и держат оставшиеся 42 млн в страхе :)

Date: 2014-03-05 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] smarty-yulia.livejournal.com
Я читаю кипрские новости которые на английском - там в целом Путина критикуют, но я не знаю, что показывают в тех новостях, которые на греческом. Сегодня общалась с подругой-русской, которая живет на Кипре, знает греческий и тп, она меня порадовала- сказала, что не знает чему верить, так как везде пишут разное, и она в шоке, что одно и то же можно так по-разному интерпретировать. Нормальные люди просто спрашивают, как родители, как там действительно все, и сопереживают, чтобы не было войны.
Киприоту надо было подыгрывать и напрашиваться в гости на Кипр:)))
А в целом у вас там в Киеве сейчас спокойно? Все работают в обычном режиме?
В Харькове все спокойно, только из-за курса гривны падающего оплату например по иностранным карточкам кое-где не принимают

Date: 2014-03-05 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] inna matsapura (from livejournal.com)
да, нормальные люди так и у меня спрашивают. вот сегодня друг из Латвии написал с просьбой рассказать что на самом деле происходит, а то новости кардинально противоположные и он потерялся чему верить )
ой, я подыгрываю тем русским (РФ), которых знаю много лет, они спрашивают меня что да как, а потом пишут в соц. сетях что Путин говорит как правда последней инстанции (не понимаю зачем им тогда мое мнение?!!). вот тут я уже начинаю извращаться и отвечаю, что таки да - у нас бандеровцы убивают мужчин, воруют женщин )) а еще в любом транспорте идущем в сторону Украины на старте обязательно кричать Слава Украине, а иначе сразу кол в попу )))))) жестоко, но блин по-другому не получается :)
В Киеве сейчас спокойно, все входит в обычное русло работы. Я с недавних пор на гос. службе, то из-за перестановок во власти, конечно, есть свои нюансы, но в целом все ОК.
Да, доллар у нас скачет шо дурной ((( у меня карточка Привата, например, так снять могу в сутки не более 1000 грн, а интернет-оплата не более 200 грн в сутки ) Это инфа на сегодня! Сейчас не знаю, но в прошлую пятницу купить евро-доллар было чем-то супер нереальным! Так сложилось, что у меня не было валюты на руках, так пришлось поездку отменить в Варшаву ) не только поэтому, конечно, но это стало последним гвоздем моего сомнения. По иностран. карточкам не знаю, так что не могу прокомментировать
Ситуация в Крыму давит морально, конечно
Я вспоминаю буфер. зону в Никосии - мешки с песком и баррикады, деревья с пулями, разбитые окна и брошенные дома....брррр...мне реально страшно ((

Date: 2014-03-12 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] elvetia.livejournal.com
Да уж, прям под копирку. Греки настроены однозначно. Считают, что Путин - освободитель. Что Греция сейчас практически "оккупирована ЕС" :) Как деньги брать так они вперед, а как отчитываться ... Сейчас многие объекты планируют продать России (порт Пирей, ж-д). Про туризм я уж молчу. Так что тут все поддерживают Россию.
Папа мой покойный говорил, что поделят Украину (( Поэтому и не сопротивлялся, когда надумали переезжать из Луганска в Киев. Говорил, что согласен на переезд только при условии, что дом на Правом берегу Днепра будет )
А вообще никогда, даже в самом страшном сне мне такое не виделось. Всегда считала Украину спокойной страной и нарадоваться не могла.
Можно я к себе в ФБ утащу эту информацию? Со ссылкой или без - как скажешь.

Date: 2014-03-13 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] smarty-yulia.livejournal.com
Я тоже не могла себе представить, что после второй мировой войны, которая была так недавно и так жива в памяти от наших дедушек и бабушек, пап и мам, в наших странах (Россия и Украина) будет такой кошмар и люди будут так друг друга ненавидеть (((
Русские туристы всем нужны, поэтому не думаю, что будут прямо серьезные санкции ЕС в этом вопросе.
Утаскивай, конечно.
Page generated Jul. 23rd, 2017 12:34 am